Загрузка...

Игровые новости

Werewolves Within - Трейлер выхода
Werewolves Within - Трейлер выхода
Without Memory - московские разработчики показали первый геймплей своей игры для PlayStation 4
Without Memory - московские разработчики показали первый геймплей своей игры для PlayStation 4
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy - пять минут геймплея сборника ремастеров для PlayStation 4
Crash Bandicoot N. Sane Trilogy - пять минут геймплея сборника ремастеров для PlayStation 4
South Park: The Fracture But Whole - Ubisoft представила новый трейлер грядущей RPG
South Park: The Fracture But Whole - Ubisoft представила новый трейлер грядущей RPG
 FLASH ИГРЫ     ВСЕ ИГРОВЫЕ ВИДЕО

» » Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm

Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm

Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm

Для начала краткая информация об игре


Разработчик: Blizzard
Издатель: Blizzard
Издатель в России: Blizzard
Жанр: MMORPG
Платформа: PC
Официальный сайт: http://www.worldofwarcraft.com/cataclysm/
Дата выхода игры: 7 декабря 2010
Дата выхода игры в России: 7 декабря 2010
Мультиплеер:Есть


Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm

Признаем честно — рецензировать Cataclysm как нечто самостоятельное очень сложно. Практически даже невозможно. И что важнее всего — неинтересно. World of Warcraft — игра, которая развивается почти непрерывно и в которой за полтора-два года между выходами дополнений набирается куда больше серьезных изменений, чем авторы успевают вживить в полноценный аддон. Каждое новое расширение в такой ситуации выглядит своеобразным «чекпойнтом» в развитии, при прохождении которого самое время подвести итоги сделанного и посмотреть, в каком направлении будет развиваться игра дальше. Собственно, этим мы и займемся.


Клизма старому миру

Каждый новый аддон в World of Warcraft начинается с небольшой глобальной встряски — в игре повышается максимально доступный уровень развития, поэтому приходится на некоторое время бросать привычные дела и докачивать персонажа. Если предыдущие два дополнения для подобной прокачки предлагали новые обособленные территории, то ключевая фишка Cataclysm, которая даже вынесена в название, — возвращение в старый мир World of Warcraft. По сюжету в мире игры неожиданно грянуло бедствие — в роли главного злодея на этот раз выступает вырвавшийся на свободу и вызвавший целую серию глобальных бедствий дракон Смертокрыл. Следы катаклизма видны в той или иной степени во всех локациях Калимдора и Восточных королевств — целиком и полностью перестроены все столицы и многие населенные пункты поменьше, местами поменялся рельеф, появились новые монстры.

Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm

Элитные монстры в World of Warcraft теперь с легкостью убиваются в одиночку. И плевать, что здоровья в три раза больше

В целом мир выглядит более суровым и мрачным, и новые расы — воргены и гоблины — вписались в него великолепно. Отправляясь воевать за один из двух народов, вы в первые часы становитесь частью довольно масштабной истории, собственными глазами наблюдаете, как до неузнаваемости меняется зона вокруг вас, а в случае с воргенами, например, трансформируетесь и сами — начинают они играть обычными людьми и превращаются в оборотней в результате «несчастного случая». Кстати, Blizzard выполнили обещания и вовсю используют в Cataclysm знаменитое «фазирование», благодаря которому вокруг вас постоянно разгораются и гаснут пожары, сходятся и расходятся армии, что-то рушится, что-то отстраивается. На геймплей это влияет не сильно, но впечатляет.

Правда, практически вся дорога от 80-го до 85-го уровня проходит на новых локациях, пусть и гармонично вписанных в карту Азерота. Старые же территории, как и прежде, целиком и полностью отведены под низкоуровневую прокачку (справедливости ради отметим, что она переделана чуть ли не с нуля). Во-вторых, очень сильно мешает взятый несколько лет назад Blizzard курс на казуализацию проекта. Одно из сделанных ими упрощений — это порталы, связывающие все ключевые территории игры. По Азероту больше не надо перемещаться на собственном транспорте или с помощью платных «аэротакси», маршруты которых проложены по самым живописным местам: достаточно одного щелчка, чтобы оказаться в нужном месте. Это, конечно, удобно и экономит много времени (в оригинальной World of Warcraft на путешествие запросто можно было убить 20-30 минут) — но в результате вредит атмосфере.

Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm

Возможность давить гномов верхом на огромном огненном шаре — вот чего все мы ждали последние пять лет. biggrin

Новые локации выполнены в лучших традициях World of Warcraft — красивые, насыщенные, в них буквально у каждого уголка есть своя богатая история. Особенно интересным в этом плане выглядит Вайш'ир — огромный подводный мир со всеми уместными атрибутами, включая морских коньков в качестве транспорта и могучий ордынский флот где-то на поверхности. Хорошо проработаны и сюжетные линии — даже самая захудалая цепочка квестов обязательно снабжена увлекательной историей, в которой действительно хочется принимать участие. Но, к сожалению, на данный момент все омрачается одним неприятным фактом — недоделали. Есть проблемы с реализацией квестов (невыполнимых, что забавно, среди них почти не встречается — просто некоторые выполняются вопреки здравому смыслу), скриптовые ролики выполнены в лучших традициях второсортных российских RPG — в итоге впечатление от игры местами портится очень сильно.

Наконец, World of Warcraft в очередной раз упростили. Почти все квесты можно выполнить в одиночку — и это в многопользовательской игре! Если раньше появление на горизонте противника с «элитным» статусом автоматически приводило к сбору группы, то теперь недруга запросто можно убить самому. В итоге в промежутке между 80-м и 85-м уровнем Cataclysm совершенно неожиданно превращается в заурядную ролевую игру, в которую можно (но вовсе не обязательно!) играть вместе с друзьями.

Обратная сторона

Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm

Как и обещалось, полеты теперь разрешены надо всей территорией World of Warcraft.

При этом «высокоуровневый контент», судя по тому, что мы увидели, должен оказаться полной противоположностью сверхлегкой прокачке. И именно после пары визитов в новые подземелья вспоминаешь классический World of Warcraft. Даже стандартные инстансы на пять человек требуют определенной слаженности и расторопности команды. Ну а когда включен героический уровень сложности, то «вайпнуться» (дружно погибнуть всей группой) можно временами даже на обычных монстрах, не говоря о боссах.

Сама по себе система инстансов изменений не претерпела. Стартовые подземелья — на пять человек, для них работает запущенная не так давно система автоматического поиска товарищей (впрочем, никто не мешает вам сформировать собственную группу). С боссов выпадают ценные вещи, плюс за прохождение инстансов вы получаете очки, которые можно поменять на те же самые вещи (ранее эту роль исполняли эмблемы). Более или менее приодевшись, можно отправляться в инстансы на 10 и 25 человек — но сложность там такая, что для их покорения стоит искать устоявшуюся группу (а лучше гильдию).

Заметно разнообразнее выглядит PvP. Арены (сражения игроков в форматах 2 на 2, 3 на 3 и 5 на 5) теперь несколько доступнее для начинающих игроков — получать награды можно чуть ли не с первых недель и на небольшом рейтинге. Добавились два новых поля боя, причем в этот раз Blizzard на стали ничего изобретать, а предложили нам еще по одной вариации Capture the Flag и Domination, просто на свежих картах. Другое, более важное изменение — введение рейтинговых сражений на полях боя. Соваться в этот режим стоит только с постоянной, сыгранной командой (а это 10 или более человек) — но и награды за победу будут более достойными.

Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm


Разработчики регулярно дают нам возможность поучаствовать в масштабных мероприятиях. Например, в полноценном авианалете.

Наконец, не обошлось и без специализированной PvP-локации. Тол-Барад — достаточно крупный регион, поделенный на две зоны: для ежедневных квестов и для сражений. Механика напоминает Озеро Ледяных Оков — раз в два с небольшим часа начинается очередная битва, в которой атакующей стороне следует отбить три контрольных точки, а обороняющимся, соответственно, надо их удержать. Геймплей на данный момент далек от идеала, причем это признают даже сами разработчики. Атаковать крайне сложно, ведь силы нужно делить на три направления, — а обороняющиеся запросто могут ограничиться удержанием одной точки. Впрочем, в подобном раскладе есть и свой резон: для того чтобы захватить контроль над Тол-Барадом, сейчас приходится собирать игроков, которые действительно готовы играть вместе, придерживаясь определенной тактики, а не сваливаясь в кучу-малу. Да и в целом геймплей тут заметно динамичнее и разнообразнее того, что творилось на Озере. Еще один приятный бонус — разработчики заметно оптимизировали движок игры, и теперь свалки с участием более сотни игроков наконец-то не тормозят

Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm

Смертокрыл собственной персоной.

Сторона, удерживающая Тол-Барад, получает доступ к подземелью, в котором можно сразиться с боссом Аргалотом — с него «падают» вещи, особенно полезные в PvP. Кроме того, на территории Тол-Барада обе стороны могут выполнять ежедневные квесты (той стороне, которая удерживает локацию, квестов доступно несколько больше), приносящие деньги, повышение репутации в соответствующей фракции и специальные эмблемы, которые, как всегда, можно обменять на ценные вещи. Квестовую составляющую Тол-Барада реализовали практически идеально — выполнять задания достаточно сложно, так что игрокам часто приходится объединяться в группы. При этом часть квестов практически одинакова для Альянса и Орды — а это ведет к постоянным стычкам.

Накопления

Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm

Дизайн местами просто поражает. Например, это подразделение гоблинов стилизовано под морских пехотинцев. Есть даже собственный радист!


Переработали Blizzard и одно из ядер World of Warcraft — систему талантов. Если раньше очки развития можно было распределять между ветками в произвольном порядке, то теперь нам сначала предлагается выбрать и прокачать одну основную ветвь, а лишь потом потратить остаток очков на таланты, принадлежащие к двум другим. По сути, это нововведение несколько уменьшило количество вариантов прокачки каждого класса, убрав из игры экзотические комбинированные билды. Впрочем, отчасти это компенсируется расширившимся ассортиментом Символов, улучшающих характеристики и умения персонажа.

Новая система прокачки принесла и новый параметр — искусность. В зависимости от выбранной основной ветки талантов персонаж получает спецумение, мощность которого как раз зависит от уровня искустности. Идея оригинальная, но над балансом еще предстоит работать и работать — сейчас этот параметр по-настоящему важен далеко не во всех ветках.

Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm

Достойных скриптовых роликов в игре практически нет. А ведь в Wrath of the Lich King было совсем иначе.

Собственную систему прокачки наконец-то получили и гильдии. Все достаточно просто — чем активнее ведут себя члены, тем больше гильдия получает опыта и быстрее набирает уровни. За каждый уровень полагается награда — например, у всех гильдийцев может подняться скорость ездовых животных. Кроме того, вступив в гильдию, вы начинаете постепенно улучшать свою репутацию в ней, за что игра, при достаточном рвении со стороны игрока, награждает возможностью купить очень неплохую экипировку. Теоретически это должно уменьшить количество «туристов», которые ненадолго вступают в гильдию, а затем оставляют ее и отправляются искать новый дом.

Появилась в Cataclysm и новая профессия — археология. Суть проста: мы мотаемся по миру игры и проводим раскопки (копать, разумеется, придется не в чистом поле, а в местах, которые важны для истории World of Warcraft), добывая по кусочкам древние артефакты. Большинство из них — просто забавные побрякушки, но попадаются и ценные вещи, и даже уникальные ездовые животные. Кроме того, прокачанные археологи могут в некоторых подземельях поднимать характеристики всех членов группы, в которой состоят. Впрочем, практической пользы от археологии пока все-таки мало, а главный смак заключается именно в возможности помотаться по миру, посетив многие интересные места и узнав что-то новое о вселенной WoW.

Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm

Поединки на Тол-Бараде поражают воображение не только масштабностью, но и отличным сетевым кодом.

Рассказывать про различные нововведения Cataclysm на самом деле можно бесконечно. Но стоит, наверное, уже прерваться. Дело в том, что каждое предыдущее дополнение привносило в World of Warcraft что-то принципиально новое. В Burning Crusade добавили две новые расы, ликвидировав классовое неравенство между фракциями (Орда получила паладинов, а Альянс — шаманов), там появился новый континент, а через некоторое время после релиза аддона стартовали крайне успешные арены. В Wrath of the Lich King разработчики пошли на дерзкий шаг и добавили в игру новый класс — Рыцаря смерти, который достаточно быстро вписался в баланс World of Warcraft.

Так вот, в Cataclysm подобного «основополагающего» нововведения мы, к сожалению, не нашли. По сути, все дополнение, несмотря на гигантскую проделанную работу (а она действительно огромна), является лишь набором нового контента да тонкой перенастройкой игровой механики.

* * *

Некоторую идейную «застойность» Cataclysm можно объяснить просто: Blizzard уже достаточно давно вывела формулу «идеальной MMORPG» и серьезные эксперименты в устоявшейся игре считает излишними. Сегодняшняя аудитория хочет «все того же, но побольше», и этот запрос Cataclysm выполняет на все сто. Следующий аддон также вряд ли принесет что-нибудь кардинально новое — скорее всего, основной его темой станет смена графического движка. Так что революция в мир World of Warcraft если и нагрянет, то не скоро. Ну а пока это по-прежнему лучшая MMORPG на рынке.

Кстати, выход Cataclysm совпал с еще одним крайне важным событием — стали известны первые подробности о новом MMO-проекте Blizzard. Онлайновый шутер решили обозвать величавым именем Titan, а выйдет он не раньше 2013 года. Так что о судьбе World of Warcraft теперь можно не беспокоиться — две игры мало в чем пересекаются и конкурировать друг с другом, скорее всего, не будут.

Ну и на последок скриншоты игры


Обзор игры World of Warcraft: CataclysmОбзор игры World of Warcraft: CataclysmОбзор игры World of Warcraft: CataclysmОбзор игры World of Warcraft: CataclysmОбзор игры World of Warcraft: CataclysmОбзор игры World of Warcraft: Cataclysm


Попробуйте поиграть в World of Warcraft!Этот мир реален good

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться чтобы пользоваться всеми функциями сайта.

Рекомендуем посмотреть Скоростные продажи World of Warcraft: Cataclysm Скоростные продажи World of Warcraft: Cataclysm WoW: Cataclysm готовится к проверкам WoW: Cataclysm готовится к проверкам World of Warcraft больше не растет World of Warcraft больше не растет
#1 написал: Taufonum 15 января 2011 22:24 |
Авторитет
Павел
Пол: Мужской
Польша
23.10.2010
Новостей:8
Комментариев:561
Предупреждений: 5
съехало :D
  • 0
Lenovo Y50-70, Intel Core i7-4710HQ 3.50 GHz, GeForce GTX 860m 4Gb, 8 Gb RAM, SSHD 1TB, JBL (Doulby Digital) Speakers
 
#2 написал: GoriZonTT 15 января 2011 22:28 |

--
здорово оформлено =-D
  • 0
 
#3 написал: Side 15 января 2011 22:53 |
Победитель
Олег
Пол: Мужской
Moldova
27.02.2010
Новостей:536
Комментариев:572
Играет в: Assassin's Creed: Rogue
Статья хорошая smile Буду продолжать играть в WoW =)
  • 0
 
#4 написал: Ilya 96 16 января 2011 06:13 |
Свой
Илья
Пол: Мужской
Казахстан,Астана
26.02.2010
Новостей:188
Комментариев:296
Никогда WoW не интересовался,но статья хорошая)
  • 0
 
#5 написал: WITCHER 16 января 2011 07:32 |

--
НА АЛОДЫ ЧЕМТО Похоже lol
  • 0
 
#6 написал: Risiy2 16 января 2011 08:49 |

--
Вообще то Аллоды слизаны с WoW
  • 0
 
#7 написал: Vintorez 16 января 2011 09:59 |
Местный
Олег
Пол: Мужской
Львів
11.09.2010
Комментариев:415
Мені подобається WoW! smile
  • 0
 
#8 написал: bloodtim 16 января 2011 10:24 |
Полубог
Tim
Пол: Мужской
Kyoto
1.11.2009
Новостей:305
Комментариев:3950
Предупреждений: 3
Играет в: Прятки
в аллодах чуть геймплей другой
  • 0
 
#9 написал: patricop 16 января 2011 12:11 |
Авторитет
Павлуша
Пол: Мужской
Роисся
1.02.2010
Новостей:83
Комментариев:437
Предупреждений: 1
Side,
поиграем вместе) в катаклизм
  • 0
 
#10 написал: Side 16 января 2011 12:23 |
Победитель
Олег
Пол: Мужской
Moldova
27.02.2010
Новостей:536
Комментариев:572
Играет в: Assassin's Creed: Rogue
patricop,
Клиент есть?)Когда играем?
  • 0
 
#11 написал: patricop 16 января 2011 12:26 |
Авторитет
Павлуша
Пол: Мужской
Роисся
1.02.2010
Новостей:83
Комментариев:437
Предупреждений: 1
Side,
нет у меня только лич кинг пиратка(
  • 0
 
#12 написал: Nayk06 16 января 2011 14:23 |

--
статья хоршая,написано грамотно все освещено.

п.с. Гартаз 85лвл лок,Орда ,Борейская тундра,оффа
  • 0
 
#13 написал: Taufonum 16 января 2011 21:35 |
Авторитет
Павел
Пол: Мужской
Польша
23.10.2010
Новостей:8
Комментариев:561
Предупреждений: 5
Мультиплеер:Есть
Убило :DDDDDDDDDD
  • 0
Lenovo Y50-70, Intel Core i7-4710HQ 3.50 GHz, GeForce GTX 860m 4Gb, 8 Gb RAM, SSHD 1TB, JBL (Doulby Digital) Speakers
 
#14 написал: bloodtim 17 января 2011 07:07 |
Полубог
Tim
Пол: Мужской
Kyoto
1.11.2009
Новостей:305
Комментариев:3950
Предупреждений: 3
Играет в: Прятки
DE3EPTuP,
угу XD
  • 0
 
#15 написал: DarkMonk 17 января 2011 12:23 |

--
Side, сам, что ли, статью написал?
  • 0
 
#16 написал: bloodtim 17 января 2011 12:50 |
Полубог
Tim
Пол: Мужской
Kyoto
1.11.2009
Новостей:305
Комментариев:3950
Предупреждений: 3
Играет в: Прятки
DarkMonk,
конечно нет! наверно с инета взял)))
  • 0
 
#17 написал: Elit 17 января 2011 17:14 |
Победитель

Пол: Мужской
19.11.2009
Комментариев:1398
Igromania рулит!!!!!!!!!
  • 0
 
#18 написал: Side 17 января 2011 17:22 |
Победитель
Олег
Пол: Мужской
Moldova
27.02.2010
Новостей:536
Комментариев:572
Играет в: Assassin's Creed: Rogue
DarkMonk,
Что за умный вопрос?
  • 0
 
#19 написал: Moonlight 17 января 2011 17:59 |
Авторитет
Стас
Пол: Мужской
Москва
17.11.2010
Комментариев:530
Мда давно я в wow не заходил надо как нибудь навестить)
  • 0
 
#20 написал: NEJI BLACK 17 января 2011 19:01 |

--
Кто на лич кинге на пиратке гамает UWOW.BIZ

Напишите в личку)))
  • 0
 
 
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости релизов одной строкой

26.11.16
Watch Dogs 2 использует DENUVO.


ShortNews
FIFA 16 | Batman: Arkham Knight | Far Cry Primal | HITMAN | ADR1FT | Homefront: The Revolution | Sherlock Holmes: The Devil's Daughter | Just Cause 3 | Total War: Warhammer | ABZÛ | F1 2016 | GOD EATER 2 Rage Burst | Champions of Anteria | FIFA 17 | Battlefield 1 | Titanfall 2 | Dishonored 2 | Watch Dogs 2.

Топ релизеров за этот месяц

Losterkun
Новостей: 50/6304
 
neji_genius
Новостей: 45/8232
 

Топ Комментаторов за месяц

ratatooile
Комментариев: 13
 
chessman-13
Комментариев: 10
 
OldDog123
Комментариев: 7
 
svsdima
Комментариев: 7
 
vladyviz
Комментариев: 6
 

Интересные Сайты